Учет и отчетность в области обращения с отходами согласно приказа №721 (журнал движения отходов)

  1. Главная
  2. Услуги
  3. Экологическое сопровождение
  4. Учет и отчетность в области обращения с отходами согласно приказа №721 (журнал движения отходов)

Стоимость услуг

№ п/пНаименование работ (услуг)Срок выполнения, раб. деньСтоимость, руб.
Инвентаризация объектов образования отходов
1Инвентаризация объектов образования отходов20от 6 000
Экологическое сопровождение предприятий
2Разработка Порядка обращения с отходами25от 30 000
Сопровождение при процедуре согласования в Департаменте Росприроднадзора по СЗФОПо срокам контролирующей организации
3Разработка Программы производственного экологического контроля25от 40 000
4Выполнение и предоставление в электронном виде, в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, на основании Распоряжения № 36-р от 15.03.2013 г., ежеквартального отчета «Региональный кадастр отходов производства и потребления»10от 1 500 за квартал
5Составление Журнала учета движения отходов (ежеквартально + годовой)10от 2 500 за квартал
6Составление и подача в контролирующие органы статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) за отчетный год15от 7 000
7Составление и подача в контролирующие органы статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) за отчетный год15от 7 000
8Выполнение функциональных обязанностей внештатного эколога в организации (консультирование по вопросам экологии, формирование технических заданий по вопросам соблюдения природоохранного законодательства, информирование об изменениях в природоохранном законодательстве, представление интересов предприятия при проведении надзорных или контрольных мероприятий) от 5 000
в месяц
9Подготовка и подача в контролирующие органы экологической отчетности по отходам для предприятий малого и среднего бизнеса за отчетный год15от 6 000
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
10Выполнение и подача в контролирующие органы Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный год15от 5 000
Проект нормативов образования отходов
11Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)30от 25 000
Сопровождение при процедуре согласования проекта в Департаменте Росприроднадзора по СЗФОПо срокам контролирующих организаций
12Выполнение и подача в контролирующие органы Технического отчета по обращению с отходами
(один раз в год)
от 20от 6 000
Паспортизация отходов производства и потребления
13Разработка Паспортов опасных отходов I-IV класса опасности с проведением лабораторных исследований15от 2 500
Подготовка Подтверждения класса опасности отхода (для отходов V класса опасности)15от 2 500
Проект предельно допустимых выбросов (ПДВ)
14Инвентаризация (обследование ) предприятия на предмет выявления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу от 5 000
15Составление Технического отчета по инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу с проведением лабораторных исследований, замеров. от 10 000
16Разработка Проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ)30от 50 000
Экспертиза Проекта ПДВ во ФБУН «СЗНЦ гигиены и здоровья»В соответствии со сроками, установленными органами надзораот 20 000
Сопровождение Проекта ПДВ при процедуре согласования в Департаменте Росприроднадзора по СЗФОВ соответствии со сроками, установленными согласующими органамиот 10 000
17Контроль нормативов ПДВ на источниках выброса согласно утвержденного план-графика контроля.
Составление и подача в контролирующие органы Технического отчета по контролю выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу
20от 20 000
Проект организации Санитарно-защитной зоны (СЗЗ)
18Разработка Проекта организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ)50от 70 000
Сопровождение Проекта СЗЗ при процедуре согласования в органах надзораВ соответствии со сроками, установленными согласующими органами
Проект нормативов допустимых сбросов (НДС)
19Разработка Программы регулярных наблюдений за водным объектом30от 50 000
Разработка Проекта предельно допустимых сбросов (НДС)10от 30 000
Сопровождение при проведении экспертизы и процедуре согласования Проекта НДСВ соответствии со сроками, установленными согласующими органамиот 80 000
Получение Решения о пользовании водным объектом для сброса сточных вод от 30 000
Проект допустимого сброса (ДС)
20Разработка Проекта допустимого сброса (ДС) для абонентов системы коммунальной канализации15от 30 000
за один выпуск
Согласование Проекта допустимого сброса (ДС) в ГУП «Водоканал СПб»В соответствии со сроками, установленными согласующими органами

Деятельность любого предприятия неизбежно влечет за собой образование отходов, в частности и тех, которые представляют повышенный уровень опасности для человека и окружающей среды. Чтобы избежать загрязнения природы, необходим журнал учета отходов, который помогает контролировать их движение. Ведение журнала – обязательное требование для каждого предприятия, прописанное в Приказе Минприроды №721 от 1 сентября 2011 года.

Кому и когда нужен журнал отходов: приказ 721 и его нюансы

721 приказ учет отходов по журналу обязывает вести абсолютно всех: от ИП до крупных холдингов. Это требование касается и государственных, и частных компаний, и производственных предприятий, и небольших офисных, торговых организаций. Если компания имеет несколько филиалов, то свой журнал учета отходов должен быть в каждом из них. При этом количество образующихся отходов и их характер значения не имеют.

Учет должен вестись непрерывно. Вносить данные можно по мере появления  опасных отходов до 10 числа каждого месяца. Данные фиксируются по кварталам, а параллельно ведется годовой учет.

Журнал учета движения отходов необходим в следующих случаях:

  • При разработке документов, устанавливающих нормы образования отходов;
  • Для составления экологической отчетности;
  • Для инвентаризации отходов;
  • Для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • Для составления государственной статистики.

При отсутствии журнала, а также при выявлении нарушений организация несет административную ответственность. Обращаем ваше внимание, что размер штрафа в разы превышает затраты на ведение учета.

Как выглядит журнал образования отходов?

Строгая форма ведения учета не установлена. Контролирующие органы дают лишь рекомендации. Образцы журналов учета отходов вы можете найти в интернете, а также на официальных сайтах контролирующих органов. И там, и там они представлены в свободном доступе. Готовый бланк можно скачать и использовать без изменений. Также закон допускает ведение учета в электронном формате.

Строгие требования предъявляются лишь к содержанию журнала. Отслеживаться должны следующие виды отходов:

  • Образованные в процессе производства;
  • Используемые в процессе производства;
  • Обезвреженные (с указанием места утилизации);
  • Переданные на утилизацию;
  • Хранящиеся на территории предприятия;
  • Полученные от сторонних организаций.

В журнале должно было указано количество отходов, работы, которые с ними проводились, сроки их проведения, места утилизации. Если опасные отходы передавалось на хранение или переработку в стороннюю организацию, то необходимо прописать данные этого предприятия-партнера. Контролирующие органы регулярно проводят проверки на предмет того, все ли данные прописываются и соответствуют ли они реальным показателям.

Кто должен заниматься ведение журнала?

На каждом предприятии должен быть сотрудник, который несет ответственность за журнал учета отходов (721 приказ оговаривает данное требование). Сотрудник должен предварительно пройти обучение по работе с отходами 1-4 класса опасности, только после этого он может быть допущен к журналу.

Наши преимущества

  • Индивидуальный подход
  • График работы необходимый для достижения поставленных строительных задач и соблюдения сроков
  • Оперативность принятия решений при новых вводных на строительном объекте
  • Ответственность за взятые на себя обязательства
  • Гибкие финансовые предложения
  • Гарантии выполняемых работ